ПРИЕМ ЛИЦ В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выдержки из постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2013 года

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности учреждения дошкольного образования независимо от его подчиненности и формы собственности.

Настоящее Положение обязательно для применения в части организации образовательной деятельности учреждениями образования, иными организациями и индивидуальными предпринимателями при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее, если не установлено иное, — учреждения дошкольного образования).

  1. Настоящее Положение устанавливает:

задачи и функции учреждения дошкольного образования;

права и обязанности учреждения дошкольного образования;

структуру учреждения дошкольного образования;

прием лиц в учреждение дошкольного образования;

особенности организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

требования к управлению учреждением дошкольного образования.

  1. Учреждение дошкольного образования реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
  2. Учреждение дошкольного образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования.
  3. Учреждения дошкольного образования могут быть следующих видов:

ясли;

ясли-сад;

  • детский сад;

санаторный ясли-сад;

санаторный детский сад;

дошкольный центр развития ребенка.

  1. Время пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования определяется его учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять:

от 2 до 7 часов;

  • 10,5 часа;

12 часов;

24 часа.

Время пребывания воспитанника в учреждении дошкольного образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то создаются группы кратковременного пребывания.

  1. На основании решения учредителя учреждения дошкольного образования в соответствии с запросами законных представителей воспитанников формируются группы, определяется режим их работы с 1 сентября.
  2. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп учреждения дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.
  3. Питание в учреждении дошкольного образования организуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Размер и порядок взимания платы за питание детей в учреждении дошкольного образования утверждаются Правительством Республики Беларусь.

  1. Получение дошкольного образования в государственном учреждении дошкольного образования является бесплатным. Оказание услуг в учреждении дошкольного образования на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.

ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
  2. Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:

обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;

охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

  1. Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;

создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;

обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

ГЛАВА 3 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учреждение дошкольного образования в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения дошкольного образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную уставом.

  1. Учреждение дошкольного образования обязано:

осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, настоящего Положения;

обеспечивать качество дошкольного образования;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

создавать необходимые условия для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;

знакомить законных представителей воспитанников при зачислении ребенка в учреждение дошкольного

выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 4 СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Для организации обучения и воспитания по соответствующей образовательной программе, а также оздоровления воспитанники объединяются в группы:

общего назначения:

первого раннего возраста (до одного года);

второго раннего возраста (от одного года до двух лет);

первую младшую (от двух до трех лет);

вторую младшую (от трех до четырех лет);

среднюю (от четырех до пяти лет);

старшую (от пяти до семи лет);

  • разновозрастную (от одного года до семи лет);
  1. В учреждении дошкольного образования группы кратковременного пребывания (вечерние группы, группы выходного дня, сезонные и игровые (прогулочные) площадки и другие) функционируют по гибкому режиму с учетом графика и сезонности работы законных представителей воспитанников.

В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

ГЛАВА 5 ПРИЕМ ЛИЦ В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;

медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Прием лиц в учреждение дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.

  1. Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Комплектование учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.

  • При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей.
  1. Наполняемость групп в учреждении дошкольного образования устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и приведена в приложении к настоящему Положению.

При необходимости решение о снижении наполняемости групп в учреждениях дошкольного образования республиканской формы собственности принимается учредителем по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь, в учреждениях дошкольного образования коммунальной формы собственности — с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

  1. Руководитель учреждения дошкольного образования представляет информацию о комплектовании учреждения дошкольного образования в управление (отдел) образования местного исполнительного и распорядительного органа.
  2. В случае непосещения воспитанником учреждения дошкольного образования по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.
  3. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белорусской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное и специальное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

ГЛАВА 6 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с требованиями учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.

К учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования относятся учебные планы и учебная программа дошкольного образования. Порядок их разработки, согласования и утверждения определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.

В разновозрастных группах организация образовательного процесса осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста воспитанников.

  1. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной учебной недели. Основными формами организации образовательного процесса являются занятие и игра. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.

Ежедневное количество занятий и игр в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом учреждения.

  • Обучение и воспитание в учреждении дошкольного образования осуществляются на белорусском и (или) русском языках.

Основной язык обучения и воспитания в учреждении дошкольного образования (белорусский или русский) определяется его учредителем с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.

ГЛАВА 7 УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Управление учреждением дошкольного образования осуществляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в установленном законодательством порядке.
  2. Руководитель учреждения дошкольного образования в деятельности по управлению этим учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления учреждения дошкольного образования.

К органам самоуправления учреждения дошкольного образования относятся:

  • совет учреждения дошкольного образования;
  • педагогический совет учреждения дошкольного образования;
  • попечительский совет учреждения дошкольного образования;

родительский комитет учреждения дошкольного образования.

Положения об органах самоуправления учреждения образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

Приложение
к Положению об учреждении
дошкольного образования

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

——+—————————+————-+———————

¦  N  ¦          Группа           ¦   Возраст   ¦ Наполняемость групп не  ¦

¦ п/п ¦                           ¦воспитанников¦    должна превышать     ¦

+——+—————————+————-+————————-+

¦

+——+—————————+————-+————————-+

  • ¦ 7  ¦Разновозрастная            ¦От 1 года до ¦12 воспитанников         ¦

¦     ¦                           ¦7 лет        ¦                         ¦

+——+—————————+————-+————————-+

Добавить комментарий